Что такое АА

Привет! Если вы открыли эту страничку, возможно у Вас есть проблема с алкоголем.  Анонимные алкоголики – это хорошая новость для вас! Они скажут вам «Не отчаивайтесь – выход есть!»   Большинство из нас до прихода в АА  многое испытали: страх перед будущим, нежелание жить, чувство одиночества и бесполезности своего существования.  Возможно, от вас отвернулись близкие люди, друзья, сотрудники, или вы потеряли работу и вокруг бесконечная череда проблем.  Думаете, что мир мрачный и скучный, несправедливый  и никто не хочет вас понять и услышать? Много можно перечислять тех мук и страхов, разочарования в жизни, которые мы испытали.  У каждого свой путь, свое алкогольное прошлое, в тоже время,  мы очень похожи друг на друга.
Итак, обратимся к официальным источникам АА. Что такое АА? Анонимные алкоголики  — это содружество,  объединяющее мужчин и женщин, которые делятся друг с другом своим опытом, силами и надеждами, чтобы решить свою общую проблему и помочь другим избавиться от алкоголизма. Единственное условие для того, чтобы стать членом АА – это желание бросить пить. Наша главная цель – оставаться трезвыми и помочь другим алкоголикам обрести здоровый, трезвый образ жизни.
Это общество существует на добровольных началах. Никого не заставляют вступать в него, но его члены получают большую пользу от своего участия в нем.  Члены АА помогают самим себе и другим оставаться трезвыми. Члены группы должны быть уверены, что от них не будут требовать делать взносы или участвовать в каких-либо других предприятиях.
Во многих городах Мира существуют группы Анонимных Алкоголиков, они рядом с вами и ждут Вас.

О программе АА

Рассказывать своими словами о  программе изложенной в книге «Анонимные алкоголики» или говорить «О чем эта книга» очень сложно. Сформулировать лучше, чем написано в ней самой — наверно нельзя. Попробуем просто привести некоторые выдержки из самой книги:

текст изложенный в книге является «первоисточником»
Это «основной текст … программы преодоления алкоголизма»
«Она и поныне оказывает реальную помощь»
«Поскольку понимание духовности в этой книге гораздо шире, она легко воспринимается католиками, буддистами, атеистами или мусульманами»
«Каждый волен понимать, то, что ему помогает, по-своему»
«Чтобы человек … поверил в возможность обретения духовной опоры»
«Каждый человек ищет духовную опору самостоятельно»
«Книга является весьма надежным руководством, потому что она — продукт коллективного творчества многих людей»
«Главной задачей было попытаться практически помочь людям, находящимся порой в безвыходном положении»
«Она адресована каждому читателю»

Знакомьтесь АА

Клэнси Имисланд

(трезвый с 31-го октября 1958 года) Перевод фрагмента* аудиозаписи, сделанной на 60-й Конференции АА штат Кентукки, город Форт  Митчелл, 19 февраля 2011 года

В заключении я хотел бы прочесть вам одну вещь, которую написал мой друг из Австралии. В своих выступлениях я никогда ничего не зачитываю. Но на этот раз я бы хотел сделать исключение. Она называется «Мы – алкоголики». Просто послушайте.

«Мы умирали от пневмонии в меблированных комнатах, где нас находили через 3 три дня потому, что кто-то жаловался на запах. Мы умирали под мостами, и никто не знал, было ли это самоубийством. Мы и сами не знали этого, хотя, если вдуматься – это всегда было самоубийством. Мы умирали в больницах с огромными вздутыми животами, и никто не мог ничего поделать. Мы умирали в камерах, так и не узнав, виновны мы или нет. Мы ходили к священникам. Они давали нам обещания. Они говорили нам, чтобы мы молились. Они говорили нам идти и больше не грешить… но идти! Мы шли. И мы умирали. Мы умирали от передозировки. Мы умирали в кроватях. Мы умирали в смирительных рубашках, видя в белой горячке, Бог весть какие кошмарные, омерзительные и жуткие вещи.

Но знаете, что было хуже всего? Хуже всего было то, что никто понятия не имел, как мы старались. Мы ходили к врачам, а они, руководствуясь принципом «это настолько безумно, что может подействовать», давали нам лекарства, от которых нас тошнило при употреблении алкоголя. Иногда они просто качали головами и посылали нас в госпитали для умалишённых. И нас выпускали оттуда, пристрастившихся к успокоительному и снотворному. Мы врали врачам.

А они говорили нам, чтобы мы пили умеренней. И мы пытались. И мы умирали. С закреплёнными намертво проволокой сломанными челюстями мы тонули, захлебнувшись собственной рвотой. Мы умирали, играя в «русскую» рулетку, и люди думали, что мы проиграли. Но мы-то знали лучше. Мы умирали под копытами лошадей, под колёсами машин, от ножей и под каблуками наших братьев-алкоголиков. Мы умирали в стыде. А знаете, что самое ужасное? Самое ужасное то, что мы и сами не могли поверить, что действительно очень старались. Нам казалось, что мы только думали, что мы старались. И мы умирали, веря, что мы не понимаем, как надо стараться, и что мы не старались. Когда доведённые до отчаяния, в надежде на чудо мы начинали искать помощи, то шли к людям с буквами после фамилий**, надеясь, что те прочли правильные книги, в которых были правильные слова. И никто из нас не догадывался о пугающей правде, что правильные слова, оказавшиеся такими простыми, тогда ещё не были написаны.

Мы умирали, падая с высотных домов. Мы умирали со стволом ружья во рту. Мы умирали в безлюдных местах со связанными за спиной руками и пулей в затылке, потому что на этот раз мы обманули не тех людей. Мы умирали в конвульсиях и от инсультов. Мы умирали проклятыми, опозоренными и брошенными. Если мы были женщинами, то умирали униженными, потому что женщины гораздо более требовательны к самим себе. Мы старались. И мы умирали. И никто не оплакивал нас. А хуже всего было то, что на каждого умершего приходилось сто или даже тысяча тех из нас, кто хотел умереть. Кто жаждал смерти. Кто засыпал, молясь о том, чтобы не проснуться, потому что выносить эту боль было невозможно. И мы были уверены, что это никогда не изменится.

Однажды в нью-йоркском госпитале у одного из нас произошло то, что в книгах называют «духовным пробуждением». И он сказал себе: «Я нашёл ответ!» Нет.

У него была только часть ответа. «Я должен делиться этим», – решил он. И он старался, как мог. Но мы не слышали его. И мы умирали. Мы умирали от последней успокаивающей сигареты, закурив которую мы отключались, и наш матрас загорался. О нас говорили, что мы задохнулись ещё до того, как наши тела обгорели, и что мы ничего не почувствовали. Умереть таким образом для нас было лучшее, что могло произойти… правда иногда вместе с нами гибла наша семья.

Ещё один человек из Нью-Йорка*** был уверен, что знает ответ. Он пытался молитвой привести нас к трезвости. Но и это не работало потому, что молитва приводит алкоголиков в замешательство. Он старался. А мы умирали. Один за другим мы обнадёживали его, а потом разбивали ему сердце, потому что мы всегда так делаем. Но самым худшим было то, что каждый раз, когда нам казалось, будто мы уже знаем всё худшее, случалось что-то ещё хуже. Это длилось до тех пор, пока не настал тот день в фойе отеля, находившегося не в Риме, не в Иерусалиме, не в Мекке, не в Дублине и даже не в Бостоне. Это произошло в Акроне, штат Огайо, из всех мест! Настал день, когда алкоголик сказал: «Мне надо найти другого алкоголика потому, что он нужен мне не меньше, чем я нужен ему». Теперь он нашёл ответ. И вот, после стольких лет, канал передачи был открыт… Теперь мы не идём к священникам, мы не идём к врачам и к людям с буквами после фамилий.

Мы Идём к Тем, Кто Был Там. Мы Идём Друг к Другу. И Мы Стараемся. И Мы Можем Больше не Умирать».

Спасибо!

Чем не занимается АА

1. Никого не агитирует и не пытается кого — либо убеждать вступить в АА;
2. Не хранит никаких документов, касающихся членов Содружества или их историй болезни;
3. Не участвует в исследованиях и не несет за них ответственности;
4. Не участвует в руководстве социальными службами, хотя члены АА, группы и отделы обслуживания часто взаимодействуют с ними;
5. Не контролирует своих членов и не следит за ними;
6. Не ставит медицинские и психиатрические диагнозы или прогнозы;
7. Не предоставляет услуг вытрезвителя или специального ухода, госпитализацию, лекарств, медицинского и психиатрического лечения;
8. Не предлагает никаких религиозных обрядов;
9. Не занимается образованием или антиалкогольной пропагандой;
10. Не обеспечивает жилищем, питанием, одеждой, работой, деньгами или другими общественными благами или обслуживанием (конечно же, иногда кто-то из нас как частное лицо может временно предоставить новичку жильё, еду или одежду, но это не входит в услуги АА);
11. Не дает консультаций по семейным вопросам и по вопросам о выборе профессии;
12. Не принимает никакой оплаты за свои услуги и денежных взносов от источников, не имеющих отношение к АА.
13. Не выдаёт характеристик для предоставления адвокатам, работникам суда, социальные службы, работодателям и т. д.